Питомник «из Зоосферы»
Вступление России в Международную кинологическую федерацию(FCI) в 1996 году означало возрождение института российских заводчиков. Каждый из более или менее квалифицированных собаководов получил возможность зарегистрировать свой собственный питомник и действовать автономно, без посредничества клубов. Клуб «Зоосфера» самораспустился.
В 1996 году я стал владельцем зарегистрированного в FCI личного питомника, который назвал в память о любимом клубе — «из Зоосферы». Отдельные владельцы наших собак также организовали собственные питомники, некоторое время мы продолжали сообща составлять племенные комбинации, затем наиболее опытные мои помощники и ученики стали работать самостоятельно и успешно. Со мной осталась группа владельцев наших собак. С относительно небольшим племенным поголовьем работать стало интереснее, появилась возможность более индивидуально подходить к каждому конкретному подбору.
К этому времени задача получения крепких доберманов перестала быть наиболее актуальной, поскольку еще на этапе функционирования нашего клуба эта задача уже была решена. Предстояло воплощать в жизнь более тонкие селекционные мотивы. Хотелось стабильно получать не только сильные с крепкими челюстями головы, но и добиться, чтобы они выглядели благородно — имели хорошую длину, были пропорциональны (длина морды не короче длины черепной части), с параллельными друг другу профильными линиями лба и спинки носа, четким «стопом», плоскими скулами. Хотелось всегда получать собак с правильным крупом и хорошими движениями. Имея довольно разнообразное по кровям поголовье, я твердо намеревался добиваться получения стильности — тонко и строго очерченного силуэта, цельности облика, высокопередости и элегантности.
Что касается таких параметров как поведение, характер, здоровая психика, то тут ничего не пришлось менять — этому я всегда придавал первостепенное значение. Трусливые, агрессивные к людям или особенно драчливые и неуправляемые собаки никогда не привлекались к разведению. Обычно я полагаюсь не столько на наличие у собак официальных дипломов по дрессировке и прохождению тестов, сколько на собственное впечатление о характере и способностях собак. Конечно, невозможно рекомендовать всем заводчикам такой подход. Но ведь и не у каждого заводчика имеется серьезный опыт в дрессировке и изучении психологии животных.
Основой своей селекции я считаю жесткий отбор и гомогенный (однородный) подбор. Для достижения единства типа наших собак я, как правило, обхожусь без использования тесного инбридинга, но широко прибегаю к умеренному инбридингу (III — III, II-IV).
В 90-х годах я продолжил приобретение для питомника щенков за рубежом, использование наиболее ценных производителей, живущих в Европе. Ценными я признаю не обязательно наиболее титулованных собак. Просто они должны соответствовать тем конкретным задачам, которые я решаю на данном этапе.
В течение нескольких лет ведущим производителем питомника был Граф Квинтон в.Ниирландс Стам, купленный мной в 1994 году в Голландии. Это был крупный, очень темпераментный и эффектный кобель с прекрасными рабочими качествами, выставочным куражом. От него мы получили плеяду потомков самого высокого качества. Моей любимицей, вполне оправдавшей надежды, стала Смарт Вуд Хиллз Изадора, давшая питомнику три помета. Изадора стала матерью таких примечательных собак как Гемма, Гелиана, Галя из Зоосферы, Никита, Нуменор и Норис из Зоосферы, широко известный производитель Оро де Улиган из Зоосферы.
По благородству облика очень напоминали своего отца. Грейс из Зоосферы (мать Николь Селектед), Гретхен из Зоосферы (мать Констанс из Зоосферы). В течение нескольких лет на рингах многих стран я с гордостью представлял двух необыкновенно стильных сук — Равиоль из Зоосферы и Ярославну из Зоосферы. Практически всегда они побеждали и неоднократно становились призерами Европы, IDC и др. значимых выставок.
В 1996 году из Франции Дж. В.д. Цван привез нам черного щенка-суку Мо де Стан-Зю. Женственная и крепкая, отлично окрашенная внучка чемпионки мира Графини Ванды в Ниирланс Стам (матери Графа Квинтона) она была также дочерью Гамона ди Камповалано и носительницей кровей питомника ф.Франкенхорст, что идеально вписывалось в мою программу разведения.Каждый из ее щенков представлял для нас огромную ценность и лучших из них нам удалось не упустить для собственного разведения. Первый ее помет от Сант Креал Ниваго с инбридингом на Графиню Ванду более чем оправдал надежды. Здесь родились такие выдающиеся собаки как Нестор, Нино и Нуар Мажи из Зоосферы.Они довольно полно отражают любимый мною тип добермана — крепкие, элегантные, гармонично сложенные с сильными головами, ярким окрасом и великолепным темпераментом. Все они легко заработали титул международного чемпиона, покоряли ринги во многих странах. Нестор стал самым титулованным российским доберманом, ведущим производителем, почти в каждом его помете рождаются щенки экстра-класса. Среди них прежде всего я отметил бы рано погибших при драматических обстоятельствах Звана из Зоосферы, Флавия из Зоосферы.
Во втором помете у Мо (от Бомбастика ф.Ханзеатен) родилась БМВ Бавария из Зоосферы — женственная, стильная, с прекрасными рабочими качествами и большим выставочным успехом. На выставках ее часто признавали не только лучшим представителем породы, но и Бест-ин-Шоу. Конечно, она стала международным чемпионом. От нее уже получено три помета, в которых родились всегда восхищающая судей Электра, ее очень перспективный однопометник Эрни из Зоосферы (от Обишульца ди Камповалано). pjk
Стабильный и большой успех имеют ее молодые потомки юный чемпион Европы Джотто, юные вице-чемпионы Европы Драйв и Дамаянти из Зоосферы. Совсем молодыми они и их однопометники До-До и Данута заработали в России чемпионские титулы. Джоконда из этого помета живет в Украине и также радует нас своими успехами.
Всего один щенок родился от Мо и Оро де Улиган из Зоосферы, но это была изысканная и благородная Увертюра из Зоосферы.
Дважды Мо была повязана с Пимм’с Намбер Уан из Дома Домени. Родились блистательные собаки, мгновенно покорившие российские и некоторые зарубежные ринги — Шарон, Евро Дизель и Евро Динамика из Зоосферы.
Моей давней мечтой было приобретение потомка великой собаки Миа ф. Норден Штамм. В 1999 году удалось приобрести ее внука Бомбастика ф. Ханзеатен. Сразу стало ясно, что этого потрясающего щенка ждет большое будущее. Несмотря на несколько удлиненный корпус он выглядел очень собранным и цельным. Прекрасный характер, очень мощный костяк, безупречный верх, развитый форбруст и идеальные движения довольно быстро сделали его заметной собакой. Он стал международным чемпионом, чемпионом нескольких стран, победителем IDC. Я и другие заводчики охотно его использовали и получили отменное потомство. Его дочь БМВ Бавария стала гордостью «из Зоосферы». Повязанный с Грейс из Зоосферы, он дал несколько прекрасных щенков, включая чемпионов Юджина Гранда, Юрану и международную чемпионку Юлечку из Зоосферы, фотообраз который украсил марки и открытки Финляндии. Крупный и эффектный чемпион Емельян и его гармоничная, женственная сестра Еста из Зоосферы очень напоминают нам о рано и трагически погибшем Бомбастике.
Через год после приобретения Бомбастика я вновь съездил в Германию за его сестрой по матери Шалимой ф. Ханзеатен. Она, к сожалению, редко показывалась на выставке, но успела запомниться ценителям настоящего добермана. Мы уже дважды успели ее повязать — с Нестором из Зоосферы и с Эрни из Зоосферы. Щенки из второго помета еще малы, но выглядят весьма перспективно и обнадеживающе. Дочь Шалимы из первого помета Явление из Зоосферы стала юным чемпионом Европы и чемпионом России. Также успешны ее однопометники Ярый и Яхонт из Зоосферы. На выставках последнего времени заметно выделяются хорошим стилем и элегантностью сестры Арджента Ума Блэк Мамба и Ассоль из Зоосферы
Ведущим производителем питомника становится еще молодой Ливониас Барон Геро Иеронимус. Он появился на свет в известном рижском питомнике, которому принадлежит выдающаяся сука Паола Пенелопа Пилигримас. Хозяйка Пенелопы Елена Пипира по моей просьбе повязала ее с лучшим итальянским производителем Нитро дель Риобьянко и предоставила мне право первого выбора щенка. В этом помете родилось 7 кобелей и почти все они широко используются в разведении: случай едва ли не исключительный. Иеронимус превзошел все мои ожидания. Он вырос в очень мужественного, среднего роста кобеля квадратного формата, необыкновенно цельного, мощного и гармоничного. Я нашел в нем то, что особенно ценю в породе. Сейчас он регулярно используется и радует нас своим потомством.
Стабильный успех нашего разведения на протяжении более четырех десятков лет обусловлен большим практическим опытом, который оберегает от необдуманных решений, помогает адекватно оценивать племенной и рабочий потенциал собак, привлекаемых к селекции. Отчасти мне помогают профессиональные навыки искусствоведа замечать даже небольшие отклонения от гармонии сложения собак. А за всем скрывается большая ежедневная работа, способность преодолевать возникающие при разведении собак трудности. Далеко не все собаки питомника принадлежат мне лично, многие принадлежат моим друзьям и сподвижникам, которые помогают осуществлять задуманное. Спасибо им.