В ГОСТИ К ВИКИНГАМ И ФЬОРДАМ

Сумбурные заметки о злоключениях бедного доберманиста

Готовиться к поездке в Швецию на чемпионат мира и IDC я начал чуть ли не за год. Не то чтобы сильно волновался за организацию поездки, хотя и этот момент присутствовал, но просто вырваться из дома в Европу для меня как глоток свежего воздуха. Ну, а если загодя начинаешь приготовления, то в мечтах как бы уже переносишь себя на благодатную землю Старого света. Однако, не знаю, рискнул бы я отправиться в путешествие, если бы обладал талантами Нострадамуса.

Итак, небольшая группа людей, страдающих автобусной клаустрофобией и болями в суставах и позвоночнике при малокомфортном перемещении, решила поехать в Швецию своим ходом и с максимальным удобством. Командиром группы была назначена Любовь Федорова, владелец Дамаянти из Зоосферы, а политруком выступил я.
Сразу после того, как вернувшиеся из Венеции с IDC-2007 подтвердили, в каких числах и где будет проводиться следующий чемпионат, Люба связалась с SAS — шведскими авиалиниями насчет нашего перелета с собаками в Стокгольм. Вся прелесть этого перелета заключалась в том, что собак эта авиакомпания возит по фиксированному тарифу 50$ в отличие от других, где перелет питомца обойдется вместе с клеточкой не менее 800$.

Любезный и деятельный менеджер представительства SAS в Москве вызвался немедленно оформить все билеты, получил подтверждение из головного офиса и мы, заплатив деньги и забрав на руки билеты с выкупленными местами на четырех собак, отправились по магазинам в поисках напитков, которыми было бы не стыдно отметить столь хитро задуманную и успешно проведенную операцию.
Однако облом не заставил себя долго ждать. Буквально через несколько дней менеджер перезвонил. Его голос был, как у подростка, застуканного отцом с пачкой сигарет. С прискорбием он сообщил, что головной офис вдруг передумал. Причина столь удивительной переменчивости кроется якобы в том, что грузчики авиакомпании объявили забастовку и теперь не намерены поднимать грузы тяжелее 32 кг, а поскольку боксы с собаками будут весить больше, то…
На следующий день мы поехали и сдали все билеты. Группа распалась. Я решил купить билет на самолет Аэрофлота, поскольку он дешевле, чем SAS, а собаку отправить автобусом в сопровождении Ирины Гринь. Так и сделал. Более того. Сдал документы в турфирму, вызвав крайнее удивление по поводу столь раннего обращения клиента, забронировал отель в Нищепинге в Швеции с 30 июня по 4 июля, получил визу и снова отправился в магазин за напитками.
Но облом вовсе не хотел покидать меня. Он пришел нежданно и негаданно, как налоговый инспектор с внеплановой проверкой. Ирине Гринь не сделали паспорт. Ее Принцесс Блек Перлу из Зоосферы согласилась везти Настя Каминская, а для моей Каббалы не нашлось места на пароме, так как паромная компания подтвердила только определенное количество собак для группы, следовавшей на автобусе.

Поиски доберманистов, отправлявшихся на машинах, которые могли бы захватить Каббалу с собой, успехом не увенчались и билет на рейс Аэрофлота постигла учесть билета на шведские авиалинии.
К счастью, на тот момент у Любы Федоровой еще ничего не определилось, и команда была воссоздана. С помощью Интернета мы развернули масштабную логистическую деятельность. Ехать поездом до Риги или Хельсинки, а там на пароме? Можно, но придется выкупать все купе и целый день потом ждать вечернего парома, так как на утренний мы не успевали. С вещами и собаками это проблематично. Запросили прибалтийские авиалинии. Однако они отказались везти собак весом больше 24 кг. Оставалась только авиакомпания AirBerlin, которая брала крупных собак, но не более 4-х боксов на рейс по цене всего 30 евро за собаку.

На следующий день в субботу состоялся знаменитый Лав Парад, который транслировали в течение нескольких часов в прямом эфире несколько телекомпаний. В студии сидели очень важные дяди, которые комментировали и обсуждали кадры с эксцентричными мужиками, виляющими голыми задами, дородными девками, показывающими голые груди в камеру, прыщавыми юнцами, поглощающими под дождем пиво, и стариканами, глядящими на действо жадным взором.
Ну, а на следующий день с утра в воскресенье мы отправились в аэропорт веселые и беззаботные навстречу Стокгольму. Забрали боксы из камеры хранения, посадили в них собак и подошли к стойке регистрации. Молодой человек уже начал выписывать посадочные талоны, как тут откуда-то появилась весьма корпулентная немка, чем-то напомнившая мне Фрекен Бок. Осмотрев внимательно наши боксы, она заявила, что мой бокс не годится, так как слишком маленький и не разрешила мне посадку.

Люба улетела с Дамаянти одна, а я остался стоять в зале вылета без брони на отель, без билета на самолет и без четкого понимания, где взять новую клетку. Фрекен Бок моя судьба и судьба собаки больше не волновала, поэтому, вытащив из закромов своей сумочки гигантский и помятый пончик, она направилась к кофейному автомату.
Выйдя на улицу, я познакомился с замечательным турком-таксистом, который, пару раз употребив слово «шайсен», объяснил мне все, что творится в Германии. Он посоветовал съездить в Карго-центр и узнать что-нибудь о покупке нового бокса.

В Карго-центре царило сонное царство. Все двери были открыты, но людей обнаружить не удалось. Однако вскоре появился высокий рабочий преклонных лет, который сообщил, что в выходной день никто не работает, но вроде бы после 15 часов может открыться офис «Люфтганзы-Карго». Мы развернулись и поехали в отель. Воображение рисовало мне безрадостную картину: я, изрядно похудевший, в пыльных и рваных брюках пою возле Бранденбургских ворот «Позабыт, позаброшен», а грустная Белла сидит рядом и держит в пасти бейсболку, в которой уныло поблескивают 20 евроцентов.

Номер в отеле мне дали тот же, не выказав никакого удивления. Только стоил он теперь почти в 2 раза дороже — акция посвященная «Лав Параду» закончилась. Таксист обещал вернуться к 15 часам. А я сел за Интернет выкупать новые билеты. Проверив разные даты, убедился, что мест на собак нет. На рецепции посоветовали поехать в аэропорт и пройтись по офисам авиакомпаний.

В аэропорту я первым делом наткнулся на офис «Люфтганзы» и пошел туда. Но там смогли предложить перелет в Стокгольм лишь через Франкфурт общей ценой в 1251 евро. В других компаниях билетов на 30 июня не было. Наконец на глаза мне попался офис с красочной вывеской «Секс туры в Таиланд. Продажа авиабилетов на все направления». Объяснив сотруднику свои проблемы, я принялся нервно расхаживать по коридору. Наконец, пришло радостное известие. Удалось договориться в «ЭрБерлин» на еще одно место для собаки, правда, билет на человека будет стоить 304 евро. Искать что-то другое смысла не было, и я радостно купил этот билет.

Однако зайдя на почтовый ящик, я обнаружил письма из авиакомпаний, из которых стало ясно, что пока я искал рейсы, я каким-то образом выкупил 4 авиабилета на общую сумму в 1000 евро… Па-ба-ба-бам!! Теперь понятно, почему не сработала кредитка в «Люфтганза-карго» — ее просто заблокировали. Проклиная себя и странную Интернет-систему, я полетел в офис авиакомпании. Там мне ничуть не удивились и сообщили, что такое случается часто и аннулировали лишние билеты. Вернувшись в отель и войдя в Интернет, я обнаружил, что пришло еще одно письмо с купленным авиабилетом. Я снова вернулся в офис авиакомпании и аннулировал последний из случайно купленных билетов. Я испытывал наверное то, что чувствует марафонец-олимпиец, пересекший первым финишную черту — радость, эйфорию и адскую усталость. Зашел в аэропортовский магазин, купил три банки пива и… забыл их возле киоска с газетами, когда хотел купить спортивную прессу о сегодняшнем финале Чемпионата Европы по футболу. Вылетел на улицу в поисках такси. Сев в такси вспомнил про пиво, сказал таксисту «момент», влетел обратно в аэропорт, затем к киоску, забрал банки, на которые никто не обращал внимания, и вернулся к машине.

Придя в номер, я переоделся в плавки, взял пиво и вышел через заднюю дверь к бассейну. Плюхнулся в прозрачную гладь воды, издал победный клич ирокезов и прямо в бассейне залпом выхлестал знаменитое «Berliner Pilsner», вызвав завистливые взгляды каких-то постояльцев, сидевших неподалеку в шезлонге с весьма чопорными женами. Выйдя из бассейна, я понял, что пройти в номер через заднюю дверь не удастся — она оказалась закрытой. Пришлось идти почти голышом в плавках, с которых струилась вода, через ресторан отеля. В ресторане наступила гробовая тишина. Слева раздался звонкий звук упавшей тарелки. Девушка с рецепции шепнула администратору из КАКОГО я номера и та, понимающе закивав головой, не стала предъявлять мне претензий.

На следующий день c болью в сердце и дрожью в коленках я отнес свой бывший бокс на помойку и уже с новым боксом отправился в аэропорт. В самолет меня посадили без проблем. А вот Стокгольм встретил ужасающим дождем и гигантской инфраструктурой аэропорта. Чтобы сдать бокс в камеру хранения я должен был проследовать из терминала 2 в терминал 5. Расстояние между ними было довольно внушительным. Достаточно сказать, что между терминалами курсируют автобусы. Однако в автобус мой бокс, явно из коллекции личных вещей Гаргантюа и Пантагрюэля, впихнуть не удалось. Тогда я собрав остатки сил, водрузил его на тележку, сверху положил вещи, поводок собаки взял в зубы и отправился пешком, омываемый стокгольмским ливнем. Вскоре тротуар кончился, и идти мне пришлось по узкой проезжей части. Навстречу мчались автобусы. Завидев меня, водители сначала широко раскрывали глаза, затем резко тормозили, а после крутили пальцем у виска. Представляю, сколько шведского мата раздавалось в этот момент в салонах автобусов от граждан не сумевших удержаться во время торможения. Но я твердо шел к своей цели, у меня открылось второе, нет, третье дыхание! Я знал, что никто в этом мире, никакие силы НАТО, никакие европейские чиновники и крючкотворы не смогут помешать мне добраться до 5-го терминала.

Наконец бокс был сдан в камеру хранения, а я оказался в электричке, кстати, вместе с Хасси Ассенмахер (правда она ехала в другом вагоне 1-го класса), следовавшей в Нищепинг. Все места в салоне 1-го и 2-го этажа были заняты, поэтому я сел на откидное сидение в тамбуре. Белла примостилась рядышком. Вскоре пришел контролер, который сообщил, что с собакой можно ехать только в салоне. «Но в салоне нет свободных мест», — констатировал я. Осмотрев салон, контролер подтвердил, что мест нет, но ехать все равно надо там. Я перешел в салон и встал посреди него. Контролер возник снова: «Стоять нельзя, нужно сидеть.» Я опять попытался объяснить, что сидеть просто-напросто негде. Но контролера это не волновало, потому что главное — это инструкция, а вовсе не здравый смысл. Расставаться окончательно со здравым смыслом мне не хотелось, поэтому я вернулся в тамбур и снова сел на откиднушку. Контролер бесстрастно повторил заученную речь, на которую я решил больше не реагировать.

Контролер исчез и уже не возвращался. Мы с Беллой счастливо добрались до Нищепинга. Отель препятствовать в заселении не стал и на этом наши злоключения кончились. Потом был второой день IDC, море эмоций, всевозможные отмечания, сверх-ранняя в 4:30 утра поездка в Стокгольм на Чемпионат мира (огромное спасибо Сереже и Наташе Мельгуй, владельцам Израфель Аве Атентатора, которые узнав, что добраться в такую рань мне не на чем, выручили меня и взяли с собой в машину), потом перелет в Вену, поход в термальные купальни, вкусный ужин и счастливое возвращение в Москву.

Сейчас все это кажется уже смешным. Превосходно! Это значит, что мы еще куда-нибудь поедем.

Большое спасибо Любе Федоровой и Евгению Григорьевичу Розенбергу, поддерживавшим меня в поездке, а также всем друзьям-доберманистам, кто искренне переживал и пытался помочь.